Пятигорскую клиническую больницу ждут большие перемены
В сентябре 2018 года ГБУЗ СК «ГКБ» г. Пятигорска возглавил новый главврач – Роман Лифенко. Не секрет, что в последние годы на медучреждение обрушилось много критики, как со стороны пациентов, так и от краевой власти. Смена руководства - шаг к восстановлению утраченного доверия общества к работе всех отделений больницы. Теперь медучреждение ожидают перемены, серьезные кадровые решения и финансирование долгожданного ремонта.
Роман Лифенко человек в регионе известный – три года работал главным врачом минераловодского родильного дома, пять лет руководил минераловодской районной больницей. Романа Александровича знают как талантливого хирурга, но и не менее успешного хозяйственника - за годы его работы основные медучреждения города преобразились, поднялись на новый профессиональный уровень. Впервые за всю историю Минеральных вод был совершен прорыв в сфере здравоохранения.
Теперь Роман Лифенко взялся за новое дело – пятигорскую клиническую больницу. «Наследство» ему досталось, мягко говоря, непростое. Ремонта в больнице не было уже порядка сорока лет. В некоторых отделениях - плохое оснащение, темные, мрачные коридоры и палаты, стены обшарпаны, дыры в полу, осыпающаяся штукатурка, облезлая краска, облупившиеся потолки… Не лучше обстоит дело и с медицинским обслуживанием – поток жалоб на отношение ряда медработников к своим обязанностям обрушивается на все инстанции и заполонил Интернет. Так что, в ближайшее время новому главному врачу предстоит крайне тяжелая и неблагодарная работа – сдвинуть с мертвой точки неподъемный воз проблем, который накопился в пятигорской клинической больнице за последние десятки лет.
- Уже до конца этого года будет произведен тщательный анализ состояния материально-технической базы всего больничного комплекса, составлена смета, - рассказал Роман Александрович. - Благодаря поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова и министра здравоохранения Виктора Мажарова будут выделены средства на ремонт. Прежде всего, конечно, будем приводить в порядок те отделения, которые в этом больше всего нуждаются.
- Как вы оцениваете клиническую базу больничного комплекса сегодня?
- Очень важно, что Пятигорская клиническая больница участвует во всех федеральных программах в сфере здравоохранения. Отмечу, что медучреждение включено в новую федеральную программу противошоковых мероприятий при ДТП. В первичном сосудистом отделении лечат по «Программе сосудистых катастроф». Это высококвалифицированная медицинская помощь при инсультах, инфарктах. Наше медучреждение - основательный клинический комплекс, в котором имеется достаточно серьёзный набор отделений с большим спектром медицинской помощи и диагностических услуг.
-Как вы оцениваете профессиональный уровень коллектива?
- Есть ряд специалистов, которых не побоюсь назвать медицинскими светилами в регионе Камвминвод. Эти люди составляют кадровый костяк, надёжный профессиональный базис медицинского учреждения. Со многими выдающимися специалистами знаком до того, как пришёл работать в Пятигорскую больницу. Но есть и сотрудники другого плана, профессиональный уровень которых давно оценили жители Пятигорска. Как показал наш анализ отзывов пациентов, порой имеют место вопиющие случаи, связанные с отсутствием профессиональной этики, проявлениями хамства, грубости и неоказания помощи. Конечно же, мириться с этим я не намерен, и обещаю, что будут приняты самые жесткие меры к таким сотрудникам, вплоть до кадровых решений и увольнений. Мы будем прощаться с грубостью, невыполнением профессиональных обязанностей и случайными людьми. Будем набирать специалистов, которые отвечают современным профессиональным и коммуникативным требованиям, умеют соблюдать деонтологию, попросту говоря, умеют работать.
- С чего вы намерены начать?
- С того же, с чего начинается любая больница – с приемного отделения. Именно здесь проходит самый большой поток пациентов, и качество оказываемой им помощи – индикатор профессионального уровня всего медучреждения. Будет установлен жесткий контроль над соблюдением медперсоналом профессиональной этики. Так же в отделении появятся и будут опубликованы в СМИ телефоны «Горячих линий», куда пациенты могут обратиться, например, с жалобой на неоказание помощи или факты коррупции. Меры будут приняты незамедлительно.
Пациенты больницы, которые, кстати, едут сюда на лечение не только из Пятигорска, но и других городов КМВ, и даже регионов, теперь обрели надежду, что скоро смогут поправить здоровье в совершенно новых, комфортных условиях. Для пятигорской клинической больницы наступило время перемен.
Лидия ТКАЧЕВА
Фото Василий ТАНАСЬЕВ